1
Управление качеством
Учебник
Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора
экономическим наук, профессора Ильенковой С. Д.
Москва 1998
Коллектив авторов:
С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, C. Ю. Ягудин, Э. М. Воронина, А.
В. Квитко, В. И. Кузнецов, В. С. Ммитарян, Е. С. Шустерман
Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и
др.; Под ред. Доктора экономическим наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ
Обобщены достижения теории и практики управления качеством. Прослежена
эволюция методов обеспечения качества: изложены методологические основы управления
качеством, приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля
качества, показана роль стандартизации и сертификации, рассмотрены методы управления
затратами на обеспечение качества.
Для студентов, преподавателей экономическим вузов и факультетов. Будет полезен
также менеджерам по качеству.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ
УПРАВЛЕНИЯ.................................................................................................................................. 6
1.1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ............................................................................................................... 6
1.2. ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА................................................................................... 10
1.3. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ................................................................................. 14
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДМОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА .......................... 18
2.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА .................................................. 18
2.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ......................... 26
2.3.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА. ........................................................... 30
ВЫВОДЫ ....................................................................................................................................... 40
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ К 1 И 2 ГЛАВАМ ............................................................................ 40
ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ............... 41
3.1. АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ....................................................................................... 41
3.2. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА............................................................................................................ 51
3.3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ПРИЗНАКУ ........ 53
3.4. СТАНДАРТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ............................................ 55
3.5. КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ .......................................................................................................... 57
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ....................................................................................................... 67
|